Docly

Подразделения

Estimated reading: 1 minute 492 views

Структура управления и торговая структура

Система Fudkit поддерживает франчайзинговую структуру подразделений, которую можно разделить на две части: структура управления и торговая структура. Каждая из них имеет свое назначение, но всё вместе позволяет реализовать достаточно сложные схемы, включая франчайзинговую.

Структура управления позволяет объединять под единым контролем отделы, которые юридически могут быть независимыми. То есть ими можно будет управлять как единым целым. Благодаря этому вы сможете видеть единую статистику, отчеты, настраивать различные параметры.

На схеме показан пример структуры управленческого подразделения:

Пример структуры управленческого подразделения

На схеме управляющее подразделение, которое включает в себя небольшую сеть заведений в различных городах. 

Несмотря на то, что торговые точки находятся в разных городах и принадлежат разным юр. лицам, вы сможете управлять ими как единым целым. 

Торговые объекты могут осуществлять свою деятельность в разных географических местах. Большинство сетей имеют разбиение по городам, в которых торговые объекты, даже если они управляются разными субъектами (управленческими подразделениями), должны вести себя как единое целое: единое меню, единые условия доставки, единые цены, единые акции. Для этого в программе создаются торговые зоны, а для каждого торгового объекта задается торговая зона, в рамках которой он будет осуществлять свою коммерческую деятельность

Управление торговой зоной можно оставить за управляющей компанией, чтобы разрешать спорные моменты среди франчайзи (имеет смысл, когда в одном городе работают несколько франчайзи),  либо передать контроль какому-то управленческому подразделению, представленному в этой торговой зоне (рекомендуется, когда в одном городе только один франчайзи).

Центральный офис (управляющая компания) – может быть только один в системе. Через него реализуются функции управляющей компании. Предустановлен в системе по умолчанию. На этом уровне структуры создаются глобальные настройки для сети заведений (в том числе для франшизы), доступны отчеты и статистика по всем управленческим подразделениям, принадлежащим этой управляющей компании.

Ниже изображена схема, иллюстрирующая для чего нужна такая структура:

Схема Управленческих подразделений, Торговых зон, Торговых точек

В системе 3 типа подразделений:

  1. Центральный офис
  2. Управленческое подразделение
  3. Торговая зона

Центральный офис

Функционал центрального офиса позволяет делать глобальные настройки на уровне сети. Например, создавать управленческие подразделения, организации, отделы, торговые зоны, создавать продуктовую линейку, тех. карты, сырье, настраивать глобальные бонусные акции, конфигурации трекинга и другие настройки, единые для всей сети. Центральный офис и пользователь Администратор центрального офиса предустановлены в системе, доступ к ним предоставляется владельцу при запуске системы.

Управленческая структура

Создание управленческой структуры начинается с добавления в системе управленческого подразделения, затем создается организация (юр. лицо), потом торговая зона и затем отделы (торговые точки, call-центр, курьерская служба, производственно-распределительный центр).

В системе можно создавать структуру, соответствующую вашей бизнес-модели. Например, разные торговые точки могут быть оформлены на разные юр. лица (в системе – организации) и территориально находиться в разных городах, но выглядеть как единый бренд. У нескольких торговых точек может быть общий call-центр. А курьеры могут быть прикреплены к конкретным точкам и доставлять заказы только из них.

Управленческое подразделение

Функционал управленческого подразделения позволяет делать настройки и смотреть отчеты по торговым точкам и другим отделам, которыми управляет данное подразделение. Например, создание сотрудников, графиков работы и настройка оплаты, доступ к отчетам, аналитике заказов и выручки по точкам, фиксация в системе приходов и списаний, перемещение между точками, просмотр данных по ревизиям и складскому остатку.

Как создать управленческое подразделение:

Пример. Создание Управленческого подразделения

1. Войдите в систему под ролью Центральный администратор.

2. Выберите в меню пункт Организационная структура → Подразделения.

  • Вкладка Структура управления – содержит информацию про Управленческие подразделения и Центральный офис (создается в системе автоматически).
  • Вкладка Торговая структура – содержит информацию про Торговые зоны.

3. Нажмите кнопку Добавить подразделение.

4. ТипУправленческое подразделение (выбран по умолчанию). Создается первым. После сохранения – редактирование типа подразделения недоступно.

5. Название – название компании (бренда), объединяющее ваши юридические организации, торговые точки, может совпадать с названием юр. лица.

6. Статус – выбираем Открыто.
Можно изменить статус на Закрыто, если в данный момент это Управленческое подразделение (УП) не активно (чтобы не удалять).

7. Часовой пояс – GMT (Москва GMT+3, Красноярск GMT+7, например)

8. Валюта – рубль/ доллар/ евро. После сохранения – редактирование валюты недоступно.

9. Нажмите кнопку Сохранить, чтобы сохранить внесенные настройки.

10. Если нужно выйти без сохранения, нажмите кнопку Назад.

Торговая структура

Торговая структура состоит из торговых зон – территорий, куда осуществляется доставка. Торговыми зонами могут быть как населенные пункты, так и их части (в случае большого города, например, Москвы).

Торговые точки и другие отделы входят в конкретную торговую зону, поэтому ассортимент товаров, цены, акции могут отличаться в торговых точках в зависимости от торговой зоны. Это позволяет гибко подходить к ценовой политике в регионах и учитывать специфику локального рынка.

Торговые зоны в свою очередь делятся на сектора доставки – районы, в которые доставляют заказы торговые точки. При поступлении заказа на адрес, входящий в сектор доставки, заказ автоматически закрепляется за торговой точкой и попадает в очередь трекинга на кухню.

В системе также создается карта торговой зоны, обозначающая на карте сектора доставки. Карта отображается на сайте и клиенты могут наглядно видеть сектора, куда осуществляется доставка и ее стоимость. Для удобства, клиент может указать свой адрес и проверить входит ли он в зону доставки и в какой именно сектор.

Как создать торговую зону:

Пример. Создание Торговой зоны

Прежде чем добавлять торговую зону, создайте управленческое подразделение, которое будет управлять этой торговой зоной.

1. Войдите в систему под ролью Центральный администратор.

2. Выберите в меню пункт Организационная структура → Подразделения. Торговые зоны находятся во вкладке Торговая структура.

3. Нажмите кнопку Добавить подразделение.

4. Тип – выбираем Торговая зона. После сохранения редактирование типа подразделения недоступно.

5. Название торговой зоны – может совпадать с названием города.

Затем при создании в системе населенных пунктов (город, деревня, поселок городского типа) – выбирается торговая зона, в которой они находятся. Поэтому сначала создаются торговые зоны, а затем населенные пункты.

Если в системе создано несколько населенных пунктов, у клиента на сайте будет выбор из них. И при изменении города на сайте – меняется контактная информация (телефон и время работы), соответствующая настройкам торговой зоны.

6. Статус – выбираем Открыто. Можно изменить статус на Закрыто, если в данный момент эта торговая зона не активна (чтобы не удалять из системы).

7. Часовой пояс – GMT (Москва GMT+3, Красноярск GMT+7, например).

8. Валюта – рубль/ доллар/ евро. После сохранения редактирование валюты недоступно.

9. Телефон – пишется полностью, с кодом города, начиная с +7 или 8. Телефон отображается на сайте и в моб. приложении и будет основным для колл-центра данной торговой зоны. Нажав на номер телефона, клиент сможет позвонить напрямую с сайта или моб. приложения.

10. Время работы – график работы пишется строчкой, включает в себя дни и время работы. Время работы отображается на сайте и в моб. приложении.
Пример: Ежедневно 9:00 – 23:00

11. Управление доступно подразделению – выберите из списка управляющее подразделение (УП), которое будет управлять данной торговой зоной.

12. Нажмите кнопку Сохранить, чтобы сохранить внесенные настройки.

13. Если нужно выйти без сохранения, нажмите кнопку Назад.

Пример создания торговой зоны
Пример отображения на сайте: название торговой зоны, телефон, время работы

На что влияет привязка Управленческого подразделения к Торговой зоне

  • В каких торговых зонах можно будет создавать населенные пункты (под ролью Администратор УП).
  • В каких торговых зонах будет доступно настройка меню (под ролью Администратор УП).
  • В каких торговых зонах можно будет настраивать бонусные акции (под ролью Администратор УП). На глобальные бонусные акции это не распространяется, так как они создаются и редактируются под ролью Центральный админ и действуют на все управленческие подразделения и торговые зоны.

Пример выбора торговой зоны при создании Населенного пункта:

1. Создаем торговые зоны “Калуга” и “Тула” и указываем у них управляющее подразделение – “VGroup”.
2. Заходим под ролью Администратор управляющего подразделения VGroup в раздел Населенные пункты. При создании населенного пункта появится выбор из этих торговых зон:

Выбор торговой зоны при создании населенного пункта
Выбор торговой зоны при создании меню
Выбор торговой зоны при создании акции

Редактирование и Удаление подразделения

Нажмите кнопку Редактировать напротив подразделения, если нужно внести изменения. У подразделений можно редактировать все поля, кроме типа подразделения и валюты.

Нажмите кнопку Удалить напротив подразделения, если нужно его удалить. Удаляются также все настройки, связанные с ним. Например, при удалении управленческого подразделения (УП), удаляются все отделы в этом УП и все настройки отделов.

Пример организационной структуры
Поделиться
Контент