Docly

Что такое организационная структура

Estimated reading: 1 minute 608 views

Типы подразделений

Организационная структура состоит из:

  • Структура управления (Центральный офис, Управленческие подразделения).
  • Торговая структура (Торговые зоны).
Пример. Организационная структура

Типы подразделений:

1. Центральный офис (Управляющая компания)

К нему имеет доступ владелец бизнеса, франшизы. Один в системе. Создает структуру управленческих подразделений и торговых зон. Добавляет в систему организации, торговые точки, call-центры, службы доставки, производственно-распределительные центры (ПРЦ). Создает продукты, номенклатуру и тех. карты – единые для всей сети заведений. При расширении, можно быстро добавить в систему новые города, изменить торговые зоны, точки.  Создает учетки сотрудников и распределяет роли.

2. Управленческое подразделение (УП)

Объединяет организации, принадлежащие собственнику бизнеса, франчайзи. Состоит из торговых точек, курьерских служб, call-центров, производственно-распределительных центров (ПРЦ). Собственник бизнеса может посмотреть отчеты по своим торговым точкам, находящимся даже в разных торговых зонах и в разных городах.

3. Торговая зона

Состоит из секторов доставки и привязанных к ним торговых точек, меню, отчетов. Отвечает за управление ценами, акциями и распределение секторов доставки на зону.

Центральный офис (Управляющая компания) осуществляет руководство всей сетью. На следующем уровне находятся управляющие подразделения  – отдельные франчайзи. Введение торговых зон позволяет объединить торговые точки даже разных франчайзи в рамках одного населенного пункта.

Благодаря такой структуре, в одном городе могут работать торговые точки, которые принадлежат разным франчайзи. А для клиентов это будет выглядеть как единая торговая сеть. 

Плюс франчайзи может открыть торговые точки в разных городах. И видеть по ним отчетность, динамику в программе.

Управленческое подразделение может включать в себя отделы с типом Торговая точка, Курьерская служба, Call-центр, ПРЦ.

Торговые зоны, города, торговые точки, управленческие подразделения

Типы отделов

1. Торговая точка.
Принадлежит конкретной Организации (ИП, ООО и т.д.), Управленческому подразделению и находится в Торговой зоне (есть одна главная торговая зона и может быть дополнительная). В настройках торговой точки указывается адрес, телефон, время работы, часовой пояс. Указывается вид деятельности: доставка, самовывоз.

Например, в городе четыре торговых точки и все они находятся в одной торговой зоне, но три точки принадлежат одному управленческому подразделению, а одна точка к другому. 

При данной структуре очень удобно выставлять цены и акции (общие для всей торговой зоны) и настраивать сектора доставки по торговой зоне. Управленческое подразделение объединяет торговые точки франчайзи, по которым владелец может просмотреть подробную информацию, построить отчеты, при этом не видя информацию других управленческих подразделений.

2. Курьерская служба.
Можно создать одну или несколько курьерских служб для каждой торговой точки (для удобства доставки). Курьерская служба привязана к конкретной организации, торговой точке и торговой зоне.

3. Call-центр.
При создании указывается какой организации принадлежит. Создается для управленческого подразделения

4. Производственно-распределительный центр (ПРЦ).
Привязан к конкретной организации, торговой точке и торговой зоне. Представляет из себя склад, производство. Например, продукты поступают на склад от контрагентов и оттуда распределяются по торговым точкам. На производство поступает входящее сырье, обрабатывается и далее перемещается в торговые точки выходящее сырье.

Call-центр, Курьерская служба, ПРЦ – закреплены за конкретной организацией и торговой зоной.

У организации могут быть все три типа отделов или каких-то не быть.

Каждого типа отделов может быть любое количество.

Пример: в организации несколько call-центров, чтобы у каждой точки был отдельный call-центр.

У нескольких торговых точек, принадлежащих организации, может быть один общий call-центр, курьерская служба, ПРЦ.

Поделиться
Контент